Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск








Информация о группах для детей

с ограниченными возможностями здоровья



 

В муниципальных дошкольных образовательных организациях города Иркутска (далее - МДОО) функционируют группы для детей с ограниченными возможностями здоровья:

1.     группы компенсирующей направленности для детей:

– с тяжелым нарушением речи;

– с задержкой психического развития;

– с умственной отсталостью легкой степени;

– с умственной отсталостью умеренной, тяжелой

2.     группы оздоровительной направленности для детей:

– с туберкулезной интоксикацией 

 

Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

МДОО*,

в которых функционируют

указанные группы

 

с тяжелым

нарушением речи

 

 

86 МДОО: №№ 2, 3, 10, 15, 33, 50, 51 Пр., 51 "Рябинка", 61, 75, 79, 90, 92, 122, 125, 144, 145, 150, 161, 168, 175, 8, 18, 28, 40, 54, 55, 63, 72, 78, 84, 103, 116, 128, 129, 133, 136, 138, 141, 158, 159, 12, 25, 44, 68, 80, 82, 94, 101, 108, 109, 127, 147, 151, 156, 172 "Радуга", "Сказка", 36, 37, 53, 58, 62, 77, 81, 83, 89, 96, 97, 105, 110, 114, 123, 126, 131, 132, 139, 142, 146, 152, 153, 162, 165, 169, 171, 176, 179


с задержкой

психического развития

 

10 МДОО: №№2, 71, 79, 89,

100 "Берегиня", 122, 128, 143, 150, 168

с умственной

отсталостью

легкой степени

 

3 МДОО: №№ 71, 100, 168

с умственной отсталостью

 умеренной, тяжелой

 

1МДОО: № 89

с туберкулезной интоксикацией

                     

              2 МДОО: №№ 43, 132

 

* - уточнить адрес МДОО можно по ссылке

www.admirk.ru/Pages/munic-ucherejd-obrazov.aspx







Условия для пребывания воспитанников с ОВЗ

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 10





В ДОУ созданы условия для пребывания воспитанников с ОВЗ


       Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

       В группах общеразвивающей направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, исходя из условий ДОУ, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Оказывается психолого – педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

        В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Обучение воспитанников осуществляется на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) (АООП ДО) МБДОУ г. Иркутска детского сада № 10. Созданы необходимые условия для реализации АООП ДО, в том числе кадровые условия: наличие в штатном расписании учителя-логопеда, педагога-психолога.

        Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении обеспечивает:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

        Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в групповом помещении и кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его не директивным руководством.

        Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.

Наполнение развивающих центров в групповом помещении соответствует изучаемой лексической теме, а это значит, что каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.

        Особое внимание уделено оформлению предметно- пространственной среды на прогулочном участке. Предметно-пространственная среда прогулочного участка обеспечивает возможности для развития познавательной, игровой, двигательной активности детей.